Операторы связи имеют возможность устанавливать тарифы для абонентов на отправку СМС на короткие номера. Таким образом, можно условно разделить три типа тарифов на коротких СМС номерах: бесплатные СМС для абонентов, СМС со стандартным тарифом и Premium СМС сообщения.
A) В случае использования короткого СМС номера с бесплатным для абонента тарифом, контент-провайдер обязан компенсировать оператору СМС трафик. По разным операторам тарифы компенсации различны. Такой тип тарификации коротких СМС номеров, как правило, используют компании, ключевым фактором для которых является имидж бренда, комфорт своих клиентов. Это большие компании, которые имеют достаточные средства для компенсации СМС трафика. Выгода для конечного абонента, в этом случае, состоит в отсутствии платы за отправку СМС на короткий номер.
Б) Если у проекта нет задачи зарабатывать с помощью коротких СМС номеров, то на практике, чаше всего используется СМС со стандартным тарифом. СМС со стандартным тарифом имеет преимущества - это минимально возможный тариф для абонента, не требующий компенсации со стороны организации. СМС короткие номера со стандартным тарифом часто используются в СМС промо акциях, где основная задача - сбор и обработка информации от потребителя.
В) Если задача проекта заработать, используя короткий СМС номер, тогда используются номера с Premium тарифом (больше 1 грн/СМС). В случае, если контент-провайдер использует Premium тарифы, оператор отдает 50% дохода, сгенерированного абонентами с использованием короткого номера.
Принципы тарификации коротких СМС номеров |